Как быть, если полицейские меня часто останавливают из за моей нервозности?

Как меня полиция остановила

Как быть, если полицейские меня часто останавливают из за моей нервозности?

Иду я в гражданской форме одежды днем по главной площади нашего города. Иду трезвый, одет по сезону…Замечаю, что мне на встречу идут два сотрудника патрульно-постовой службы. Подходят ко мне и один из них вещает: «Патруль города ляляляляляля, и (со специфической интонацией ) Ваши документики!?». Я (испуганно): Мои?! А зачем??

– Для проверки личности!

– На каком основании?

-Ну вдруг Вы в розыске находитесь? Если Вы не в розыске, просто назовите себя, мы проверим и пойдете дальше…

– А я что подхожу под ориентировки?

-А давайте пройдем и посмотрим…

– А я не хочу с Вами никуда идти.

– Придется…

В этот момент я понял, что разговор придется вести уже в таком ключе, который не подразумевает, что я тоже сотрудник полиции. Мы ж в одной лодке как-никак. И чтобы никого не обижать и не ругаться пришлось раскрыть себя. Я показал «ксиву» и сказал:

– Робяты, Вы чего так по беспределу народ таскаете?

– С нас начальство требует чтобы мы людей проверяли по базам данных, а нам просто некого…всех одноклассников уже понапроверяли…

Короче, суть ясна. Ко мне пристали, дабы делать показатели по проверкам личности по базе данных.(Е-мое, план даже по этой фигне есть). Уже проверены все одноклассники, друзья, друзья друзей и так далее. И, кстати, эта пагубная практика имеет свои результаты: было выявлено несколько человек, находящихся в федеральном розыске.

Но, что надо было делать, будь я гражданским человеком?

Во первых учитывать, что подошли сотрудники полиции. Бить их нельзя, трогать человека в форме нельзя, дергаться не стоит. Они вооружены и (очень опасны) выполняют свою работу. А что нам-то делать? Терпеть произвол? Сначала читанем Статью 5. Закона “О полиции”  – Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, и, вооружившись знаниями погнали…

Вот, подошел полицейский (а я трезвый и весь положительный), и просит меня предъявить документы. Нахожусь я не на режимном объекте, а у себя во дворе дома…

Чуя не ладное, не надо сразу паниковать, спросим кто он и попросим показать удостоверение (он не обязан нам показывать ксиву автоматически, по требованию гражданина – да). Думаю, что многим людям, которым показывается служебное удостоверение, там ничего не понятно: ну фотка, куча мелкого шрифта…посмотрели не зная куда, растерявшись и забыли.

А надо так: смотрим в левую часть «ксивы» – фотка – должна сходиться с лицом «носителя»=). Справа его должность и фио. Запомнили. Более нам пока ничего и не нужно. В руки ксиву не берем. Не дадут. Она и не должна переходить из рук в руки.И не пытаемся ее выхватить. Это будет пресечено. И обижайтесь потом только на себя.

Полицейский обязан предъявить вам удостоверение (когда обращается полицейский – он обязян показать ксиву по требованию, когда ты обращаешься к полицейскому – он обязан лишь назвать себя, про ксиву ничего не сказано, полицейского можно снимать на камеру.

Полиция – публичный орган власти, и мне стыдно смотреть на сотрудникОв которые этого не знают и запрещают сьемку ( это гаишники, ппс и т.д.) . …Сейчас лирическое отступление, я – действующий сотрудник полиции, знаете как мне надоели малолетки, которые считают, что они умнее всех, и они нарочито наглым тоном требуют предъявить им это самое удостоверение, даже когда я не обращаюсь к ним.

..Но я этого делать ( повторюсь)  не обязан! Ха-ха! Закон меня не обязывает показывать “ксиву” всем кто попросит, при обращении ко мне я обязан лишь представиться. все!…либо что-то еще начинают заявлять…Конечно, закон есть закон, и законные требования выполняешь, но часто ситуация меняется и тон требующего гражданина то же меняется.

А если вам, читающим это, кажется, что требующий гражданин прав и вы с ним “одной крови” то вот вам: парень бьет врача скорой помощи в подъезде дома, “скорая ” вызывает полицию, приезжаю я, и начинается: покажи свое удостоверение, ты не имеешь право меня задерживать и т.д. Имею. И сделаю это.  

Полицейский спрашивает доки…на основании чего? На основании закона «о полиции» статья так и называется «права полиции». Почитайте. Не буду тут расписывать. И конечно нам лень читать, поэтому в двух словах напишу: для проверки документов должны быть основания – либо вы совершили что-то (правонарушение, преступление) либо ведете себя явно, подозрительно.

 Просто так, сотрудник полиции не имеет права подходить к прохожим и проверять документы (которые, кстати, Вы не обязаны носить с собой (что касаемо паспорта) Если вы прикинули, что ничего не нарушали и не очень-то хотите разговаривать с полицейским, то спросите на основании чего он это все у вас просит. Если ответ: проверим по ориентировке.

Просите показать ориентировку, идти с полицейским вы никуда не должны, это полицейский должен вам ее показать. Полицейский должен объяснить мотив своих действий. Бывает так, что где-то рядом был грабеж, и возможно преступник похож на вас, тогда уж окажите содействие, Вас проверят и извинившись отпустят.

С несовершеннолетними полиция может работать только при законном представителе.

Обыскивать Вас не имеют права (обыск – это когда по карманам лазят, и это уже уголовно-процессуальные действия – то есть регламентируются УПК: нужны веские основания в виде возбужденного уголовного дела и два понятых (не один, не полтора, а два человека твоего же пола), могут только осмотреть – похлопывая по одежде, и предлагая показать содержимое карманов. ПРЕДЛАГАЯ.

(Вы же не грабитель и надеюсь, среди читающих нет грабителей, а то наставят злых комментов=) Если полицейский настаивает и требует идти с ним, а Вы на 100500% уверены, что вы «не виновник», то так и скажите, что идти не хотите и это требование незаконно. И…можно идти дальше. Но полицейский, скорее всего, на этом не остановится и будет настойчиво манить Вас за собой.

На Ваши увещевания не отреагирует. Сообщите, что требование незаконно, спросите: «Я задержан?» – этого хватит. Чтобы быть задержанным нужны основания. Задержание может быть в рамках уголовного дела либо административного производства. На этом диалог может быть прекращен и самим полицейским если он сам сомневается в правильности своих действий.

Незаконное задержание – это супер косяк.Бывает что полицейский действует , полагаясь на “темность” гражданина и нарвавшись на “грамотного ” товарища отступит. А если и это не сработало, значит он уверен в верности своего поступка и …как бы это ни смешно, но нужно подчиниться.

Поймите принцип: не смогли переубедить? Тогда с целью избежания проблем необходимо подчиниться и … написать заявление в прокуратуру жалобу на действие сотрудников полиции. А сотруднику полиции так и сказать, что действия его, вызывают у Вас сомнения в части законности, и для их проверки Вы будете обращаться в органы прокуратуры.

Поверьте, сотрудники прокуратуры разберутся в законности действий сотрудника полиции. Сопротивления оказывать не стоит. Слова тов. Нургалиева о том, что, если полицейский, по Вашему мнению, не прав, то можно оказывать ему сопротивление – это бред и ни к чему хорошему для вас не приведет. Вырываться и применять насилие – ошибка. Избитый (ужас) вами полицейский – это уголовная ответственность, а тот факт, за что вы его избили, будет уже не таким весомым как вам, тогда казалось, а то и вовсе, может оказаться, что сотрудник был прав и действовал законно, а вы в итоге совершили преступление (ст.318, ст. 319 УК РФ)

Расскажу про ст. 319. Выезжаю на вызов: сосед хулиганит. Двухэтажный барак. Приезжаем на служебной газельке. «Бушующий» пьяный сосед находится во дворе и активно кого-то материт.

Просим его успокоиться, но безуспешно, понимаем, что выход тут только один – везти его в отдел для пресечения правонарушения и составления протокола об адм. правонарушении.

Но, в ходе беседы, он начинает меня и моего напарника громко оскорблять называя нас «краснопузыми крысами, пидорасами» и еще всякими нехорошими словами. Это все слышат окружающие люди.

Мы его предупреждаем, что являемся сотрудниками полиции при исполнении должностных обязанностей, показываем удостоверения и просим пройти с нами. Но результата нет. По итогу товарищ, конечно, в отдел поехал. Возбудили в отношении него уг. Дело, суд присудил две тыщи рублей штрафа. Ха-ха. Но щас не об этом.

Правила разговоров с полицией универсальны: не оказывать сопротивления, быть вежливым и корректным. Все спорные действия обжалуются в прокуратуру или суд.

Учитывайте ситуацию, в которой вы оказались.

В ютубе много видосиков где менты ведут себя неправильно, я согласен. И некоторые откровенно позорят службу. За некоторых стыдно, словно это я веду себя как свинья. Стоит всегда учитывать человеческий фактор. Мы живем не в идеальном мире, к сожалению. Но и поливать грязью всех сотрудников – признак скудоумия.

Читая комменты к своих историям, я пришел к выводу, что некоторые очень полицию не любят, ненавидят. Но не стоит всех красить одной краской. Мы же не говорим, что все врачи – скотины, предавшие свою клятву, или все пожарные мародеры. Врачей я многих сам не очень люблю, но один спас меня от верной смерти.

Пожарные тушат наших соседей, когда те горят и спасают нас от огня, полиция, так же, ловит угнанные машины, ищет преступников. Честные опера днями и ночами охотятся за злодеями. И поверьте – это для них и есть жизнь, они этим живут и ловят азарт от этого.

Участковые по уши в «говне» разгребают бытовухи…но сейчас не об этом.

И вот, с горя, вы пошли «бухать» на детскую площадку.

Сидишь на скамейке у песочницы, пьешь пивко, подъезжает «бобон», из него выходят менты. Диалог примерно следующий:

-здрасти

-здрасти

– пьем?

– ыыыы.

– понятно, поехали.

– куда?

– в отдел?

-зачем?

-протокол писать…

Тут есть два варианта (я, конечно, рассчитываю, что читатель мой человек адекватный, хотя и выпивающий) можно начать упираться и кричать, что «менты козлы», второй варьянт: ладно, посоны, погнали.

При первом варианте, скорее всего исход будет такой же как и при втором. Но учитывайте, должны быть свидетели того, что вы пили. То есть общество должно страдать от того, что вы такой плохой и к тому же пьете. Перед посадкой в автомобиль человек осматривается сотрудниками. Дабы не порезал себя и сотрудников.

Ситуация далее развивается примерно так:

Правонарушитель доставляется в отдел. Передается сотруднику дежурной части – Дежурному по разбору с доставленными (ДПР). Это сотрудник в ведении которого находятся так называемые «обезьянники», а вообще это КАЗы, камеры для административно задержанных. Кто туда не хочет – ведет себя тихо и спокойно, не мешает ДПРу работать.

Он «катает» пальцы доставленному, фотографирует, составляет протокол об административном задержании, затем, о правонарушении на основании рапортов, объяснениях, которые передал ему экипаж ППС, который привез нарушителя. Срок – 3 часа, он может быть продлен до 48 часов – человек в этом случае помещается в спец.приемник для лиц задержанных в административном порядке.

Это отдельная тема. В течение трех часов ДПР стряпает протокол и гражданин свободен. Возможно, он сделает это быстрее, если ему никто не будет «выносить « мозг. Но, пьянь, всякая, обычно, мешает и из-за этого все затягивается.

Данные о задержанном заносятся в специальную книгу, которая так и называется «книга доставленных в ОП %», в ней прописывается время и основания доставления, что сделано, время освобождения.

Полиция при оформлении правонарушения устанавливает свидетелей, опрашивает их. протокол можно обжаловать . Делается это легко.В материале об адм. правонарушении обычно два рапорта сотрудников и объяснение свидетеля.

А вообще…менты тоже люди. Они делают свою работу. Будете вежливыми вы – будут вежливыми они. И даже помогут. (даже-), конечно, помогут…

Тема большая и сложная.

З.Ы. Почему-то я думаю, что в комментах меня начнут поливать грязью, некоторые так регулярно уже и делают, чую, этого мне не миновать, поэтому попрошу об одном: без оскорблений! Я за диалог, а не за срач.

Источник: //pikabu.ru/story/kak_menya_politsiya_ostanovila_5055027

Что делать, если на дороге вас останавливает полицейский

Как быть, если полицейские меня часто останавливают из за моей нервозности?
Советы специалистов

Законопослушные граждане могут войти в контакт с полицией только в двух случаях: либо они стали жертвой преступления, либо нарушили правила дорожного движения.

В широко известном ролике из серии «Познавательное видео» Крис Рок (Chris Rock) даёт советы, как вести себя во втором случае. «Если вы увидели, что полицейский требует, чтобы вы остановили свой автомобиль, – немедленно тормозите, – говорит он.

– После того как вы остановились, ни в коем случае не выходите из машины. Положите руки на рулевое колесо и ждите, когда страж закона подойдёт к вам».

В большинстве случаев вы можете избежать получения тикета, если, конечно нарушение не из разряда «тяжких».

В лучшем случае полицейский отпустит вас и пожелает удачи. Главное – следовать простым правилам, которые мы предлагаем вниманию наших дорогих читателей.

1. Будьте вежливы и никогда не спорьте с полицейским. «Со мной постоянно пререкаются, – рассказывает Карен Ритторно, сотрудница полицейского департамента Чикаго. – Когда я останавливаю очередного нарушителя, на меня обрушивается шквал вопросов и недовольства.

Люди забывают, что вопросы задаём только мы, а не водители. И уж тем более не их пассажиры». Запомните, что полицейский в первую очередь следит за вашей реакцией на происходящее.«Мы никогда не провоцируем конфликтные ситуации.

Очень многое зависит от того, как человек ведёт себя, – делится опытом детектив полицейского управления Лос-Анджелеса Дэнис Фенинг. – Чем агрессивнее идет беседа, тем больше вероятность того, что она затянется».

Запомните, как только водитель начинает спорить с полицейским, вероятность получения тикета увеличивается многократно.

2. Говорите только правду и ничего, кроме правдыВсе полицейские проходят курс специальной подготовки, где их обучают распознавать, когда человек лжёт. К примеру, даже если вы психолог и знаете, в какую сторону смотреть во время беседы, опытный полицейский задаст вам пару дополнительных вопросов и выяснит, что вы его обманываете.

«Недавно я остановил водителя за превышение скорости, – рассказывает сержант Мэтью Коэп из Нью-Джерси. – Он признался, что только что встретил девушку своей мечты и она ответила согласием на предложение руки и сердца. По причине эмоционального возбуждения молодой человек не заметил знака, предупреждающего об ограничении скорости.

Он был очень убедителен и дружелюбен. Я отпустил его». Многие водители начинают откровенно врать про несуществующих больных детей и умирающих родственников. Разумеется, штраф за нарушение правил дорожного движения им обеспечен.

«В моей практике были случаи, когда нарушители вели себя грубо и надменно, потому что являлись чиновниками или начинали хвастаться своими связями. Всем я выписывала тикеты, – рассказывает Карен Ритторно. – Я сама полицейская, но всегда боюсь, что меня остановят за какое-либо нарушение. Перед законом все равны».

Разумеется, полисмены понимают, что любой человек начинает нервничать, когда к его машине подходит человек в форме. По этой причине минимальный уровень стресса со стороны водителей вполне ожидаем.

Стоит сказать, что уровень стресса полицейских не идёт ни в какое сравнение с нервозностью водителей.

«Когда подходишь к машине очередного нарушителя, никогда не знаешь, что произойдёт в следующую секунду, – делится Карен. – Вполне возможно, что у водителя имеется оружие и настроен он весьма решительно. Я никогда не подхожу к водителю сразу, пока не оценю обстановку. При малейшем подозрении вызываю подкрепление».

3. Спокойствие и никаких резких движений Если вас остановили в вечернее или ночное время суток, обязательно включите свет в салоне вашего автомобиля и спокойно сидите. Не удивляйтесь, когда полицейский с помощью фонаря начнёт осматривать ваш автомобиль снаружи и изнутри. Ещё одно правило – не совершайте никаких движений, пока офицер не попросит вас об этом.

Всё время держите руки на рулевом колесе. Когда от вас потребуют совершить какие-либо действия (к примеру, предъявить документы), всё делайте медленно и плавно. Таким образом вы расположите офицера к себе и у него не будет причин для опасений. Главное здесь – не переиграть.

Если вы откровенно дадите понять, что знаете Правила, то полисмен может подумать, что вы пытаетесь усыпить его бдительность. В этом случае будет только хуже. Ведите себя естественно. Наконец, никогда не пытайтесь дать офицеру полиции взятку. Подобные действия повлекут за собой ваш арест. Помните, что у американских полицейских нет никакого желания усложнять людям жизнь.

Они просто выполняют свою работу и следят за тем, чтобы законы соблюдали все без исключений.

Желаем читателям «Русского базара» счастливого пути!

Источник: //russian-bazaar.com/ru/content/17900.htm

Как общаться с инспектором ГАИ

Как быть, если полицейские меня часто останавливают из за моей нервозности?

Времена, когда инспекторы ДПС останавливали всех подряд и могли прицепиться к любой мелочи, постепенно проходят. Хочется верить, что они уйдут безвозвратно.

Но и все равно в крови многих водителей держится вирус опасения или даже боязни, замешанной на недоверии к человеку в форме.

Потому вполне справедливы наши возмущения, если вдруг ни с того ни с сего инспектор взмахивает своей волшебной палочкой и призывает остановиться. Даже когда совесть чиста, как у младенца, все равно кольнет беспокойство: как бы чего не вышло.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Итак, инспектор «выбрал» ваш автомобиль. Нет смысла сразу и резко прижиматься к обочине. Водитель должен остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения — к этому призывают ПДД.

Конечно, если водитель осознанно, из вредности, уехал за сто метров на полупустой улице, это будет истолковано отнюдь не в его пользу и впоследствии может негативно сказаться на дальнейшем общении с инспектором.

Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним.

Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину. Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу.

Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр…”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля.

Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

Причин для остановки ТС у «гаишников» довольно много. Но в любом случае инспектор обязан озвучить причину остановки, а не просто требовать документы.

Впрочем, есть в списке универсальная, на все случаи «отмазка» — якобы подозрение, что машина находится в розыске. Этим пунктом можно объяснить задержание практически любой машины.

Но, опять же, у инспектора должны быть причины — например, ориентировка на ТС данной марки.

По поводу остановки автомобиля иными сотрудниками милиции, помимо ГИБДД, существует масса заблуждений. Вплоть до того, что кроме ДПС, никто требовать документы от водителя не вправе. Однако ПДД на этот счет говорят следующее: «водитель обязан … по требованию сотрудников милиции…» и далее приводится список документов.

Любой сотрудник милиции имеет полное право проверить документы на машину: находится ли транспортное средство в законной собственности. Отказ предъявить документы является невыполнением законных требований милиционера и служит основанием для задержания и доставки водителя в ОВД. Кроме того, милиционер может отправить на врачебное освидетельствование.

Есть свои права и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ТЫ ВИНОВАТ ЛИШЬ В ТОМ…

«Признание — царица доказательств», — к сожалению, этот постулат до сих пор является привлекательным для разного рода силовых структур. И ГИБДД здесь не исключение.

Вопиющая ситуация — когда обвиняют в нарушении, которого не было. В этом случае опытные люди советуют предельно вежливо пытаться довести до сознания инспектора, что он ошибся, и привести свою аргументацию.

Если он настаивает на наказании, можно дать понять, что в протоколе вы изложите свое видение ситуации, которое будет озвучено и впоследствии при «разборе полетов» в ГИБДД. И впишете в протокол все как есть: что инспектор не представился (или представился невнятно), что вел себя нагло, не прислушался к мнению свидетелей, не позволил вписать их показания в протокол.

Обычно даже предварительного намека, что водитель не намерен сдаваться, достаточно, чтобы инспектор, если он достаточно здравомыслящий, отказался от попыток «развести».

Проблема «преступления и наказания» всегда актуальна. Если водитель считает, что инспектор погорячился, он имеет полное право не соглашаться с обвинениями. Но и действовать должен не на основании эмоций, а по букве закона. Ведь на его стороне презумпция невиновности. Не только знание ПДД облегчает участь водителей.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) тоже будет не лишним в бардачке: в статье 1.5 КоАП РФ четко сказано: «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Есть и другой пункт: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».

Общение с инспектором начинается еще с момента взмаха полосатым жезлом. Согласно должностной инструкции «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения».

Но часто можно видеть, как в ответ на невнятный жест сразу несколько водителей снижают скорость, одновременно включив поворотник, и вопросительно смотрят на гаишника: «Меня?». Все это создает нервозность и сказывается на безопасности движения.

Притормозив поток автомобилей, инспектор обязан указать именно на ту машину, которая вызвала его интерес. При необходимости привлечь внимание свистком.

Но рассмотрим ситуацию, когда ни водитель, ни его пассажир (а по закону он является свидетелем) не увидели инспектора. Такое может случиться с каждым. При этом экипаж ДПС обычно начинает преследование и уже через громкоговорители принуждает вас прижаться к обочине.

После того как машину с «нарушителем» остановили, инспектор может пригрозить протоколом и административным арестом — за невыполнение законного требования об остановке. При этом вероятна ссылка на статью 19.

3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции»), где действительно предусмотрен арест до 15 суток или штраф в размере 500-1000 руб., или на статью 19.4 («Неповиновение должностному лицу, осуществляющему государственный надзор») с таким же размером штрафа.

В подобной ситуации на автомобилистов распространяется статья 12.25 КоАП в части 2 («Невыполнение требования об остановке ТС») и по ней полагается только штраф в размере 200-500 рублей.

Однако прежде чем грозить, инспектор должен располагать доказательствами, что его требование остановиться относилось именно к вам, и было для вас предельно понятно. Только видеосъемка может показать, что, например, визуальный контакт между вами был установлен. В противном случае решение инспектора можно оспорить.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Один из первейших законов для водителя — ПДД. Хорошо зная «правила», можно избежать многих неприятностей. Вот как, например, можно разрешить ситуацию с проездом на запрещающий сигнал светофора. В момент проезда перекрестка зеленый сигнал сменился на желтый, а на выходе — уже на красный.

Такое нередко случается, когда водитель старается избежать резкого торможения (пункт 10.5 запрещает резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП). Кроме того, водителю запрещено занимать перекресток (пп.13.7 и 12.4 ПДД). В этом случае на стороне водителя пункт 6.

14 ПДД, который позволяет проезжать перекресток при включении желтого сигнала светофора, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Правда, аргументация должна быть обоснованной.

Однако слишком увлекаться не стоит — если проезд на красный станет привычкой, это может сыграть плохую шутку.

Довольно распространенный случай — нарушение правил остановки или стоянки.

Нюансов здесь много, и если раньше «вилка» штрафов была минимальной, то сейчас за нарушение правил остановки/стоянки полагается штраф 300 рублей, а если это создало препятствия другим ТС или пешеходам — 1500 и 1000 рублей соответственно. Так что следует освежить знания соответствующих пунктов ПДД. Иначе можно нарваться не только на максимальную сумму штрафа, но и на услуги эвакуатора.

Превышение скорости тоже наказывается по-разному. Превышение на 10-20 или 20-40 км/ч — штраф 300 и 500 рублей. А вот превышение на 40-60 км/ч или выше 60 — это совсем другие цифры: в первом случае либо 1000-1500 рублей, либо лишение прав на 2-4 месяца.

Во втором — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Что, если инспектор попадется нечестный? И назначит то наказание, которое ему покажется выгоднее? В самом деле, велика ли разница между 39 и 41 км/ч сверх положенного ограничения? Кстати, многие «таблицы штрафов» грешат ошибками, и чтобы не оказаться обманутым, неплохо держать при себе КоАП.

Неплохо поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке радара, а также сертификат (эти документы не должны быть просрочены). Водителю стоит и более придирчиво оценивать показания радара, особенно данные таймера, который показывает, сколько времени прошло с момента фиксации.

При скорости 60 км/ч автомобиль за одну минуту проезжает километр, при 90 км/ч — полтора километра. Остается прикинуть, сколько времени было затрачено на объяснение с инспектором. И если получается, что по показаниям таймера автомобиль был на расстоянии нескольких километров от патрульной машины — инспектор явно пытается ввести вас в заблуждение.

Дальность действия большинства простых радаров (не видео) не превышает 350 метров. Кроме того, следует требовать доказательств, что это скорость именно вашего автомобиля. Помните — это не водитель обязан доказывать свою невиновность, а инспектор ГИБДД должен доказать его вину.

Когда в работу инспекторов ДПС вменят обязательную фото-видео фиксацию правонарушений, неправомерных придирок не станет, но и шансов отвертеться при нарушении будет гораздо меньше.

Вопросы возникают и по перевозке детей. Согласно ПДД (пункт 22.9) перевозка детей до 12 лет возможна лишь в специальных удерживающих устройствах. Нарушение карается штрафом в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.23). Однако в «правилах» есть и уточнение: «…

или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Такими «иными средствами» могут быть адаптеры штатных ремней.

А вот на переднее сиденье ребенка можно посадить только с использованием специального удерживающего устройства — иных вариантов в ПДД не предусмотрено.

В заключение можно лишь пожелать водителям и инспекторам быть терпимее друг к другу. Как показывает практика, часто агрессия идет в первую очередь со стороны водителей, и ответом может стать только еще более жесткая реакция «гаишников». Впадать в крайности не стоит. А вот обжаловать действия инспектора, если он проявляет излишнее рвение — это наше полное право.

Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:

  • есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для сверки номеров агрегатов и узлов ТС;
  • для проведения досмотра или осмотра ТС;
  • водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Проверка документов на право пользования автомобилем может производиться только на стационарных постах. Исключением считаются спецмероприятия: «Перехват», «Чистый автомобиль» и т.п.

Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы остановить автомобиль на улице, инспектор должен иметь основания:

  • нарушение ПДД;
  • данные, свидетельствующие о причастности водителя и/или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
  • решение уполномоченных органов об ограничении или запрещении движения;
  • привлечение водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Кстати, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

Будьте уверенными!

* «Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте!».

* «Вначале выслушайте инспектора. Слушайте, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного.

Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять.

Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений».

* «Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию. Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда. Если инспектор ссылается на закон, попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается».

* «Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать».

Н. И. Козлов, «Искусство полемического боя»

Кирилл ЮРЧЕНКОАвтомаркет+Спорт № 22

Источник: //law.drom.ru/11296/

Новые правила. Когда патрульные могут требовать водительское удостоверение

Как быть, если полицейские меня часто останавливают из за моей нервозности?

Такое решение принял Верховный суд 15 марта 2019 года.

Причиной для разбирательства стала ситуация между полицейским и водителем, который отказался предоставлять права, мотивируя это тем, что ничего не нарушал.

В ответ на такие действия полицейский выписал штраф за отсутствие документов на сумму 425 гривен.

Однако Верховный суд этот штраф отклонил и отметил, что патрульный никак не задокументировал и не доказал факт нарушения водителем правил дорожного движения. Поэтому требование показать удостоверение является неправомерным.

Нужны доказательства

Из-за слабой законодательной базы, полицейские на данный момент бессильны в таких ситуациях на дороге, говорит в комментарии Радио НВ автомобильный юрист Владимир Караваев. По его словам, для обвинений в нарушении правил дорожного движения правоохранителям нужны доказательства, например, фотография или видео.

Без сертификации оборудования доказательства полицейских не имеют никакого значения

Однако в основном они не имеют соответствующей сертификации на технику, которая показывает, что этот полицейский имеет право собирать информацию с помощью телефона или камеры. Поэтому без такой сертификации их доказательства не имеют никакого значения, добавил юрист.

“С точки зрения действий полиции здесь очень сложно предъявлять полиции какие-либо претензии. А вот с точки зрения как законодательно обеспечены действия полиции, вот здесь очень большие претензии. То есть полицейский увидел факт нарушения, водитель нарушил.

Полицейский говорит: вы нарушили, будьте добры, предъявите мне документы. На основании этих документов он должен выносить постановление, иначе как он это постановление вынесет – туда вносятся все данные водителя. Водитель ему говорит: а вы докажите, что там был факт правонарушения.

В данном случае полицейский абсолютно бессилен что-либо сделать”, – подчеркнул Караваев.

Согласно закону

Бывший руководитель отдела админпрактики нацполиции Львова и юрист Тарас Гук считает, что это замкнутый круг. В то же время в комментарии НВ он сказал, что по закону полицейском достаточно увидеть правонарушение, чтобы остановить авто. Ведь в его функциях прекращать любое нарушение закона.

Нельзя штрафовать за то, что водитель не предъявил удостоверение

Далее он должен составить соответствующий протокол и доказывать в суде свою правоту, если водитель с этим не соглашается.

Но именно в этой ситуации, по которой суд вынес постановление, полицейский был неправ, так как выписал штраф не за нарушение водителем правил дорожного движения, а из-за непредъявления удостоверения.

В то же время нагрудные камеры у полицейских уже устаревшие и неэффективные.

“Нельзя штрафовать просто за то, что тебе не предъявили удостоверения, если водитель не допустил при этом другого нарушения.

Если же он допустил, то полицейский обязан по закону задокументировать это нарушение, и это как раз-таки четко указано: он видит нарушение – он должен его прекратить, и он должен вынести постановление.

Даже если он нигде не включил никакой камеры, даже если у него нет второго полицейского, который это видел, закон его обязывает прекращать эти правонарушения и выносить соответствующие постановления”, – отметил Гук.

Найти баланс

При изменении законодательства нужно найти баланс, чтобы не было злоупотреблений как со стороны водителей, так и со стороны правоохранителей, говорит в комментарии НВ эксперт центра политико-правовых реформ Борис Малышев.

МВД нужно больше работать с общественным сектором в совершенствовании законодательства

По его словам, для этого Министерству внутренних дел нужно больше работать с общественным сектором в вопросе совершенствования законодательства. Политическая воля для этого есть, добавил Малышев.

“Нужно, чтобы Министерство внутренних дел не самостоятельно делало, а с широким обсуждением, привлечением профильных общественных организаций, правозащитных организаций выработали такую модель, которую заложили бы сначала в норму в законе, а затем, в соответствии с этой нормой, прописали бы какие-то инструкции политические.

Тогда было бы все нормально, потому что сейчас могут быть злоупотребления с обеих сторон – с одной стороны полицейский может злоупотреблять, но не стоит забывать, что и водитель может злоупотреблять.

Когда их остановили, даже когда зафиксировали нарушение, они закрываются в машине, они не выходят, они никакие документы не показывают”, – отметил Малышев.

Источник: //nv.ua/ukraine/events/novye-pravila-kogda-patrulnye-mogut-trebovat-voditelskoe-udostoverenie-50012145.html

Беспричинная остановка авто – ликбез от Лазуты

Как быть, если полицейские меня часто останавливают из за моей нервозности?

Главный защитник прав казахстанских автомобилистов рассказал, как следует себя вести с дорожным инспектором при остановке авто.

Руководитель проекта «ОСА» (Общество содействия автомобилистам) Руслан Лазута, конечно, славится своеобразным отношением к правоохранительным органам, но он далеко не одинок в своих суждениях.

Лазута в своих выступлениях опирается не только на собственную практику – в арсенале богатый опыт множества членов возглавляемого им общества.

Мы попросили его прокомментировать элементарный, даже обыденный, но очень проблемный вопрос – остановка автомашин сотрудниками полиции. МВД Республики Казахстан уже давным-давно назвало те самые причины, по которым водителей можно останавливать на дороге. Это список из восьми пунктов.

Любые другие варианты исключаются. Но что-то пошло не так: то ли некоторые водители как-то по-своему понимают сообщения, то ли информационное сопровождение подвело, итог такой, что вопросы, недовольство и возмущения как были, так и остались.

Возможно, рекомендации главы Общественного объединения «ОСА» помогут нашим соотечественникам.

Освежим память. Восемь законных причин для остановки:

1. Нарушение Правил дорожного движения. Полицейский должен назвать конкретную статью или пункт ПДД, которые были нарушены.

2. Автомобиль находится в розыске. Данный пункт неприятен тем, что в ориентировках зачастую могут повторяться описания машин.

3. Изъятие транспорта для служебных целей. Данное действие можно назвать самым опасным, учитывая, что всегда есть риск столкнуться с лжеполицейским.

4. Проверка документов. Часто происходит во время проведения каких-либо оперативно-профилактических либо оперативно-розыскных мероприятий (ОПМ, ОРМ). Одна из самых любимых сотрудниками полиции причин остановки. Стопроцентно она дозволена лишь на стационарных постах дорожно-патрульной полиции.

5. Проверка груза и документов на него. В большинстве случаев этот пункт касается коммерческих грузоперевозок.

6. Ограничение или запрещение движение. В данном случае страж закона может лишь пояснить, почему изменена схема проезда или почему он закрыт.

7. Остановка в целях опроса водителя и его пассажиров, когда они стали очевидцами правонарушения. Здесь речь идет только о показаниях. Правда, если водитель пожелает, он может настоять на беседе в присутствие своего адвоката.

8. Регулирование автодвижения. Остановка по соответствующему сигналу регулировщика. Основания понятные – организация движения в случае, к примеру, поломки светофора.

Больше всего нареканий у казахстанских водителей вызывают первые семь пунктов, последний обычно никого не волнует.

Теперь разложим все по полочкам. Называем пункт и приводим комментарии Руслана Лазуты.

Нарушение ПДД:

– Мы обязаны исполнять требования инспектора, даже если они незаконные. И нарушение правил – это самая главная причина и это надо понимать.

Уже потом, если человек посчитает, что были незаконные действия, он их может обжаловать. Водителю в принципе не надо заморачиваться по поводу этих остановок. Потому что всегда найдется какая-то причина.

И это не прихоть конкретного инспектора, хотя и такое бывает. Сами по себе эти пункты ненормальные.

А вообще, по моему мнению, инспектор не имеет права останавливать водителя за исключением случаев, если водитель нарушил ПДД, либо водитель или автомобиль находятся в розыске.

Розыск авто:

– Инспектор сразу, как правило, интересуется наличием документов. Сейчас если и угоняют, то обычно из хулиганских побуждений, чтобы просто покататься. А профессиональный угонщик, который нацелится на элитный автомобиль, уже будет иметь полный пакет липовых документов.

МВД как следует задумалось бы о целесообразности этого пункта, если бы водители заявляли в ответ следующие требования – если у вас есть подозрения, что моя автомашина значится в розыске, составляйте протокол задержания меня, как водителя, ведите в отдел, а машину помещайте на штрафстоянку. Дорожный инспектор не является техническим специалистом, перебитые номера может только техник определить, который составит заключение. А если версия с розыском не подтвердится, подавайте жалобу с требованием возместить моральный ущерб.

Изъятие машины для служебных целей:

– Если бы я был уверен, что поврежденную при поездке мою автомашину, а это вполне вероятно, потом вернули бы в исправном состоянии, я бы без лишних разговоров, при первом же требовании отдал бы инспектору ключи.

Но я слишком хорошо знаю, что когда дело дойдет до компенсации, мне весь мозг вынесут! Я еще не говорю про страховые компании. Я ни к чему не призываю, это только мое мнение. Но заработав своим трудом деньги, на которые купил машину, я не готов просто так расстаться с ней.

Я лично был бы против того, чтобы ею воспользовались в попытке, к примеру, задержать преступника.

Проверка документов:

– ОПМ – самая распространенная причина остановки. Надо знать, что в Конституции у нас написано, что каждый гражданин вправе ознакомиться с теми документами, которые затрагивают его права и свободы. В данном случае применяется мера принуждения в виде остановки. Инспектор остановил автомобиль и просит показать документы.

Казалось бы, секундное дело. Но с другой стороны я попросил бы приказ на ОПМ. Если получаю ответ «позвоните туда-то, съездите туда-то», я тогда скажу «почему я должен Вам на слово верить, Вы же мне на слово не верите, что у меня есть документы на руках?». Инспектор с одной стороны ни в чем не виноват, он же просто выполнят приказы.

Это все вопросы к МВД.    

Но предъявить водитель в любом случае обязан. В законе сказано, водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудника полиции передавать документы. Тут надо понимать, что никаких вообще последствий не будет, если это происходит на стационарных постах.

Проверка грузов:

– Вскрытие автомашин, если это необходимо, пусть проводят, но при этом составляют протокол досмотра и тут обязательно наличие двух понятых. И всё. Если же это не будет сделано, я категорически призываю, чтобы водители отказывались допускать полицию к досмотру автомобиля.

Ограниченный или закрытый проезд:

– В целом тут сложностей не должно быть.

Но я приведу пример, когда наблюдается повышенная температура воздуха и должно быть ограничено движение большегрузных автомобилей по трассам республиканского значения.

Полиция должна останавливать такие фуры и выпускать их только вечером, когда спадет жара. Недавно я был в Балхаше, сильная жара стояла и прут большегрузы. Норма не работает, а страдает дорожное покрытие.  

Опрос водителя, как очевидца происшествия:

– Это больше вопрос морали или воспитания. Я, например, был очевидцем и понимаю, что меня будут дергать, опрашивать и сразу оставил свои контакты и водителю и инспектору на случай, если понадобятся мои показания.

Ситуация с аварийностью касается Казахстана в особенности. Здесь резко-континентальный климат, погода меняется по 10 раз на дню и происходит много аварий.

Говоря об адвокате, скажу, наверное, он нужен тем, кто совершил какое-то нарушение. Простым очевидцам это совершенно не нужно.

Регулировка движения:

– Тут комментировать в общем-то нечего. Так должно быть по определению.

Мы не стали упоминать служебные удостоверения и жетоны полицейских, т.к. они априори должны присутствовать у каждого заступившего на службу сотрудника. Скажем, что в дороге не стоит забывать о праве на фото- и видеосъемку.

Ведь когда возникнет необходимость доказывать свою правоту в суде, это будет самым «железным» доказательством. Как сложатся дела при разбирательстве это совсем другой разговор, но максимальная готовность к защите своих прав и свобод не помешает.

Надеемся, что советы эксперта помогут водителям и, наверное, в первую очередь тем, кто только начинает знакомиться с «прелестями» и сюрпризами на дороге. 

Источник: //www.ktk.kz/ru/blog/article/2016/07/15/70847/

Законовед
Добавить комментарий