Государственная регистрация

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация

Как известно, правоспособность и дееспособность юридического лица возникает с момента его создания. В соответствии с ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, как правило, в порядке, определяемом Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (рис. 2.8).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – это деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, связанная с внесением в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Законодательно определен порядок осуществления каждого из перечисленных действий с указанием сроков, правил подачи документов, порядка принятия решений и выдачи подтверждающих документов.

В качестве примера рассмотрим административные процедуры, связанные с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рис. 2.8. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и большинства видов организационно-правовых форм юридических лиц осуществляется ФНС России и ее территориальными органами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе”.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

  • • заявление о государственной регистрации;
  • • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
  • • учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
  • • документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ .

Формы документов, а также требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 @ “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств”.

Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не проверяет ни содержание, ни форму представленных документов на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ (за исключением заявления о государственной регистрации).

Решение об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, предусмотренных в ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в том числе:

  • • непредставление заявителем определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов;
  • • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • • подписание заявления о государственной регистрации неуполномоченным лицом;
  • • несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона;
  • • поступление в регистрирующий орган в течение срока, установленного для государственной регистрации, судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
  • • наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Юридическое лицо считается зарегистрированным с момента внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Этот реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в целях реализации принципа “одного окна” в срок не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет сведения о зарегистрированном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в иные государственные органы.

Для некоторых организационно-правовых форм юридических лиц законодательством определены иной порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

  • – общественных объединений (Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ “Об общественных объединениях”);

Источник: https://studme.org/31464/pravo/gosudarstvennaya_registratsiya_yuridicheskih_individualnyh_predprinimateley

Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака

Государственная регистрация

Признание товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком

Товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению Роспатента могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя, по заявлению которого осуществляется процедура признании используемого этим заявителем товарный знак или используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.

  • Для предоставления государственной услуги в части государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака заявителем представляются:1. Заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения.2. Заявляемое обозначение.3. Перечень товаров/услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.4. Описание заявляемого обозначения.Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаковТребования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы
  • «Электронная подача»«Неэлектронная подача»Документы представляются в Роспатент:Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;Документы представляются почтовым отправлением по адресу:Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;Документы представляются по факсу с последующим представлением оригинала документа, +7 (495) 531 63 18
  • Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака и выдаче  свидетельства является подача в Роспатент заявки лицом, обладающим правом на регистрацию товарного знака.Роспатент вправе отказать в приеме поданных заявителем документов заявки по основаниям, перечисленным в пункте 10 Правил ПТ.Дата подачи заявки устанавливается в соответствии с пунктом 8 статьи 1492 Гражданского кодекса по дате поступления заявки, содержащей заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения; заявляемое обозначение, а также перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам МКТУ, а если указанные документы представлены не одновременно – по дате поступления последнего из документов.Максимальный срок приема заявки при представлении заявки в соответствии с подпунктом 1  пункта 9 Правил ТЗ составляет пятнадцать минут, а в соответствии с подпунктами 2 – 5 пункта 9 Правил ТЗ – три рабочих дня. Максимальный срок регистрации заявки составляет два рабочих дня с даты приема заявки.Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.Административная процедура включает административные действия:1) по проверке уплаты пошлин:- за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;- за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам;- за регистрацию заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак, и принятие решения по результатам формальной экспертизы;2) по проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 1, 2 Правил ТЗ, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;3) по проверке дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу;4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 12 пункта 3 Правил ТЗ.Результатом административной процедуры приема и регистрации заявки являются:1) прием и регистрация заявки, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявки с указанием регистрационного номера заявки и даты поступления заявки и передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее публикацию сведений о поданных заявках, и в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявки;2) отказ в приеме и регистрации документов заявки и направление заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причин отказа.Критерии принятия решения о регистрации заявки или отказе в приеме и регистрации заявки установлены в пункте 59 Регламента.По зарегистрированной заявке осуществляется проверка уплаты пошлины и проводится формальная экспертиза.Максимальный срок проверки уплаты пошлин, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.4 приложения к Положению о пошлинах, взимаемых за регистрацию заявки на товарный знак и принятие решения по результатам формальной экспертизы заявки, а также за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака и принятие решения по ее результатам, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.Если в результате проверки установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке проводится формальная экспертиза.В ходе формальной экспертизы заявки осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 1, 2 Правил ТЗ, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством требований.Максимальный срок проведения формальной экспертизы заявки составляет один месяц с момента подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах (пункт 78 АР ТЗ), если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 79 АР ТЗ.При непредставлении заявителем дополнительных материалов в трехмесячный срок с даты направления запроса или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 8 пункта 3 Правил ТЗ, заявка признается отозванной.Дополнительные материалы, представленные в ответ на запрос, не должны содержать перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменять заявленное обозначение (пункт 83 АР ТЗ).Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы и порядок передачи результата:1) направление заявителю решения о принятии заявки к рассмотрению и передача заявки на экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака;2) направление заявителю решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;3) направление заявителю решения о признании заявки отозванной с указанием оснований для признания заявки отозванной;4) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной

     

  • Административная процедура экспертизы заявки по существу осуществляется при условии завершения формальной экспертизы с положительным результатом.В ходе экспертизы заявки по существу осуществляется проверка соответствия заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.По результатам административной процедуры принимается решение о государственной регистрации товарного знака, если установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям, статьи 1477 и пунктов 1 – 7, подпункта 3 пункта 9 (в части промышленных образцов), пункта 10 (в части средств индивидуализации и промышленных образов) статьи 1483 Гражданского кодекса.Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей регистрации товарного знака, заявителю направляется уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, в котором заявителю предлагается в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.  Уведомление направляется, если по результатам проверки установлено, что государственная регистрация товарного знака не может быть осуществлена полностью или государственная регистрация товарного знака может быть осуществлена в отношении только части товаров, содержащихся в перечне товаров, представленном заявителем (пункт 105 АР ТЗ).Максимальный срок рассмотрения доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление, составляет два месяца со дня получения указанных доводов заявителя.По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 102 АР ТЗ, или уведомлению, предусмотренному пунктом 105 АР ТЗ.Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу и порядок передачи результата:1) направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него и передача документов заявки в подразделение, осуществляющее регистрацию товарного знака в Государственном реестре, публикацию сведений о регистрации товарного знака и выдачу свидетельства;2) направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака для части товаров и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него и передача документов заявки в подразделение, осуществляющее регистрацию товарного знака в Государственном реестре, публикацию сведений о регистрации товарного знака и выдачу свидетельства;3) направление заявителю решения об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всего перечня товаров;4) направление заявителю решения о признании заявки отозванной с объяснением причин принятия решения;5) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.Максимальный срок экспертизы по существу составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы (пункт 100 АР ТЗ), если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 102 АР ТЗ, или уведомления, предусмотренного пунктом 105 АР ТЗ.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

  • Для получения госуслуги по регистрации товарного знака заявитель должен подать в Роспатент следующие документы:1. Заявка на государственную регистрацию товарного знака, коллективного знака (далее – заявка)2. Документальное подтверждение согласия на обработку персональных данных представителя заявителя, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, если заявка подана представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным3. Устав коллективного знака, если заявка подается на государственную регистрацию коллективного знака4.

Источник: https://rupto.ru/ru/stateservices/gosudarstvennaya-registraciya-tovarnogo-znaka-znaka-obsluzhivaniya-kollektivnogo-znaka-i-vydacha-svidetelstv-na-tovarnyy-znak-znak-obsluzhivaniya-kollektivnyy-znak-ih-dublikatov

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

Государственная регистрация

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) инспекции и (или) их должностных лиц (специалистов), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации представленных в инспекцию документов;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов), принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) инспекции подается в инспекцию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения, принятые руководителем инспекции, предоставляющей государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в вышестоящий орган.

Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в орган, указанный в пункте 116 административного регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение МФЦ, с использованием официального сайта ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе указывается:

  • наименование инспекции, предоставляющей государственную услугу, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста);
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, указанный в пункте 116 административного регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом (специалистом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 116 административного регламента, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Орган, указанный в пункте 116 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (специалист), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии пунктом 10 административного регламента.

Источник: https://gu.spb.ru/188335/traditional/

106. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Государственная регистрация

Полное наименование услуги:

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Орган, предоставляющий услугу:

ФНС России

Право на получение услуги:

  1. Физические лица
  2. Индивидуальные предприниматели
  3. Юридические лица

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть:

  • участник общества,
  • учредитель (участник) ликвидированного юридического лица – участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица,
  • правопреемник реорганизованного юридического лица – участника общества,
  • исполнитель завещания и нотариус.

Условия предоставления услуги:

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ:

  • за государственную регистрацию юридического лица – 4 000 рублей;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица – 20 процентов размера государственной пошлины, установленного за регистрацию юридического лица (800 рублей).

Сроки предоставления услуги:

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в МФЦ

Перечень необходимых документов:

При государственной регистрации создаваемого юридического лица:

  • Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
  • учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий правомерность использования адреса места нахождения юридического лица (гарантийное письмо собственника, договор или проект договора аренды помещения, копия свидетельства о собственности на помещение) (сведения могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия).

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ:

  • Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины.

При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица:

  • Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.

При государственной регистрации в связи с принятием решения о ликвидации юридического лица:

  • Подписанное заявителем уведомление о ликвидации юридического лица;
  • Подписанное заявителем уведомление о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
  • Решение о ликвидации юридического лица;
  • Подписанное заявителем уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
  • Промежуточный ликвидационный баланс.

При государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица:

  • Подписанное заявителем заявление;
  • Ликвидационный баланс;
  • документ об уплате государственной пошлины.

При государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица:

  • Подписанное заявителем уведомление о начале процедуры реорганизации юридического лица
  • Решение о реорганизации юридического лица

При государственной регистрации в связи с созданием юридического лица путем реорганизации:

  • Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемое путем реорганизации;
  • учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
  • договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • передаточный акт или разделительный баланс;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Результат предоставления:

Выдача документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРИП – свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо решения об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Основания для отказа и приостановки:

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Жизненная ситуация:

Открытие своего дела, Утрата документов

Для оформления услуги по выпуску электронной подписи зарегистрируйтесь на сайте Удостоверяющего центра 

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин (МАУ “МФЦ” ГО Клин)

Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область,  городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж

Тел. 8-800-550-50-30 (доб. 52212)Эл.почта: mfc-klinmr@mosreg.ru

Список всех действующих МФЦ Московской области подробнее>

Источник: http://mfcklin.ru/57-fpu-106

Государственная регистрация и ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

Государственная регистрация

Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Представить пакет документов для государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган можно:

  • путем личного обращения в регистрирующий орган;
  • путем обращения к нотариусу;
  • электронно с помощью веб-портала ЕГР.

В электронном виде документы для государственной регистрации субъектов хозяйствования представляются посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — веб-портал ЕГР) (www.egr.gov.by).

Заявитель вправе обратиться к нотариусу для направления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в электронном виде.

В случае представления документов в электронном виде юридические и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию субъектов хозяйствования.

С помощью веб-портала ЕГР в электронном виде осуществляются следующие процедуры:

  • согласование наименования юридического лица;
  • государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • государственная регистрация изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица и свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • направление уведомлений об изменении местонахождения юридического лица, назначении (замене) руководителя организации;
  • онлайн заполнение различных форм заявлений и уведомлений;
  • ликвидация (прекращение деятельности) юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • получение информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При прохождении государственной регистрации субъект хозяйствования может воспользоваться возможностью направления информации, необходимой для открытия ему текущего (расчетного) банковского счета, в определенный этим субъектом хозяйствования банк.

Для этого в заявлении о государственной регистрации необходимо указать банк, в котором субъект хозяйствования желает открыть текущий (расчетный) банковский счет.

Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный в заявлении банк в виде электронного документа.

Внимание! Посредством АИС «Расчет» (ЕРИП) заявитель может уплатить государственную пошлину за следующие услуги в сфере государственной регистрации субъектов хозяйствования:

– регистрация юридического лица (индивидуального предпринимателя);

– государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);

– выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Наименование каталога в ЕРИП – Суды, Юстиция, Юридические услуги.

В случае уплаты государственной пошлины посредством ЕРИП оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего такую уплату, представлять не нужно.

В соответствии с подпунктом 3.11 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования вправе не использовать печати, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.

Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

Ликвидация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 (далее — Положение).

В случае принятия решения о ликвидации юридического лица собственник имущества (участники, учредители) этого юридического лица назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), распределяет обязанности между председателем и членами ликвидационной комиссии (в случае назначения ликвидационной комиссии) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. При этом срок ликвидации (прекращения деятельности) не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) с правом его продления, но не более чем до двенадцати месяцев.

При наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) не может быть назначен собственник имущества (учредитель, участник), руководитель этого юридического лица.

Требования к лицам, которые могут быть назначены председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) в этом случае, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г.

№ 314 «О некоторых вопросах назначения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора)».

До представления документов в регистрирующий орган председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору), прекращающему деятельность индивидуальному предпринимателю необходимо:

  • решить вопрос о необходимости обращения к аудитору за независимой оценкой его деятельности (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)»);
  • оплатить услуги учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) юридического лица, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) обязаны представить в регистрирующий орган следующие документы:

Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) юридического лица:

  • заявление о ликвидации юридического лица;
  • решение о ликвидации юридического лица (решение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется));
  • легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанного документа с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — в случае если собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица является иностранная организация.

При этом сотруднику регистрирующего органа предъявляются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия, в случае, если от имени юридического лица выступает уполномоченное лицо;
  • документ, подтверждающий оплату услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Индивидуальный предприниматель

  • заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

При этом сотруднику регистрирующего органа предъявляются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия, в случае, если от имени индивидуального предпринимателя выступает уполномоченное лицо;
  • документ, подтверждающий оплату услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Документы, необходимые для начала процедуры ликвидации, могут быть представлены в регистрирующий орган как путем личного обращения, так и в электронном виде посредством веб-портала ЕГР.

В этом случае заявление о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) заполняется на веб-портале ЕГР и подписывается электронной цифровой подписью. К заявлению о ликвидации юридического лица также прикрепляются необходимые документы в формате .pdf.

Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования размещаются на официальном сайте журнала «Юстиция Беларуси» в результате электронного взаимодействия регистрирующего органа и данного журнала.

Для завершения процедуры ликвидации (прекращения деятельности) субъекта хозяйствования необходимо:

Председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) юридического лица

  1. сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников;
  2. представить в регистрирующий орган:
    • ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственником имущества (учредителями, участниками);
    • оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление собственника имущества (учредителей, участников) о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.

Индивидуальному предпринимателю

  1. сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников (в случае привлечения индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам);
  2. представить в регистрирующий орган:
    • уведомление о завершении процесса прекращения деятельности с указанием сведений о завершении расчетов с кредиторами и отсутствии кредиторской задолженности по установленной форме;
    • оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии — заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.

Источник: https://minjust.gov.by/directions/unified_state_register/state_registration_liquidation/

Законовед
Добавить комментарий